Рулевое управление трактора Т-25

Механизм рулевого управления трактора Т-25 (рис. 69) состоит из винто­вой пары, помещенной в верхней крышке главной передачи, и наклонной рулевой колонки 7 с рулевым колесом 1. Вал руле­вого управления 9 вращается в подшипнике 4. Нижний конец вала оканчивается трапецеидальной резьбой, при помощи кото­рой вал соединяется с гайкой 12, шарнирно соединенной со спаренным рычагом 13. Рычаг 13 с помощью шпонок соединен с валом 14, на конце которого установлена сошка 18.




Рис. 69. Рулевое управление трактора Т-25:
1 - колесо рулевого управления; 2 — заглушка рулевого колеса; 3 — масленка; 4 — подшипник; 5 — шестерня ведущая; 6 — сальник; 7 — колонка рулево­го управления; 8 - щиток; 9 - вал рулевого управления; 10—прокладка; 11 - винт установочный; 12 — ганка; 13 - рычаг спаренный; 14 — вал сошки; 15 - сальник; 16 — сальник; 17 — болт; 18 — сошка; 19 — шестерня реверса руля; 20 — крышка картера.


Для работы на реверсивном ходу необходимо установить ру­левое колесо на валик 19, выполненный заодно с конической шестерней, которая входит в зацепление с конической шестер­ней 5, установленной на валу рулевого управления.


Рис. 70. Смазка конической шестерни рулевого управления трактора Т-25.


Винтовая пара рулевого управления смазывается маслом, которое разбрызгивается шестернями главной передачи. Под­шипник и конические шестерни рулевого управления смазыва­ются солидолом через масленку (рис. 70).
С октября 1970 года масленка 3 (рис. 69) перенесена в верх­нюю резьбовую крышку нулевой колонки.
Сошка рулевого управления должна быть установлена так, чтобы ход рулевого колеса в одну и другую стороны был оди­наковым.
Свободный ход рулевого колеса до начала движения сошки должен быть не более 20°. При свободном ходе рулевого коле­са более 60° необходимо заменить изношенные детали.
Во избежание износа деталей и для увеличения срока экс­плуатации рулевого управления необходимо следить за надле­жащей затяжкой его резьбовых соединений, особенно гаек, зажимающих внутреннее и наружное кольца подшипника 4 (рис. 69) и болтов крепления колонки к крышке главной пере­дачи, гайки крепления рулевого колеса, пальцев шарниров рулевых тяг.