Регулировка сходимости передних колес трактора Т-25

В процессе эксплуатации трактора Т-25 необходимо периодически прове­рять сходимость передних колес. При правильно отрегулирован­ной поперечной рулевой тяге расстояние между буртами ступи­цы передних колес, замеренное на высоте оси ступицы спереди, должно быть на 1—3 мм меньше такого же расстояния, за ба­лансиром.
Регулировка сходимости производится путем удлинения или
укорачивания поперечной тяги.
Проверка и регулировка зазора в конических роликовых подшипниках передних колес
1. Для проверки необходимо:
а) поднять домкратом, поставленным под балансир, передо нее колесо на высоту 20—30 мм от земли;
б) взявшись руками за колесо, потянуть его вперед и назад; при обнаружении ощутимого разбега (больше 0,5 мм) произ­вести регулировку.
2. При регулировке зазора необходимо:


а) вывинтить заливную пробку 10 (рис. 67) из ступицы 9 колеса, повернуть колесо отверстием вниз и выпустить из ступи­цы все масло, промыть ступицу дизельным топливом;


Рис. 67. Переднее колесо трактора Т-25:
1 — прокладка уплотняющая; 2 — шайба с лыской; 3 — крышка; 4 и 5 — ро­ликовые конические подшипники; 6 — болт; 7 — воздушный вентиль; 8 — за­жимная пластина; 9 — ступица; 10 — пробка заливная; 11 — шайба защитная; 12 — крышка ступицы; 13 — кольцо нажимное металлического уплотнения; 14 — кольцо неподвижное; 15 — пружина нажимная; 16 — диафрагма; 17 — ось колеса.


б) вывинтить четыре болта и снять наружную крышку 3 сту­пицы;
в) расшплинтовать корончатую гайку на оси 17 колеса;
г) завинтить корончатую гайку до тугого проворачивания колеса рукой, затем опустить ее на четыре грани назад (2/3 обо­рота); при этом вращение колеса должно стать легким и плав­ным, но без ощутимого осевого разбега в подшипниках;
д) зашплинтовать корончатую гайку, поставить на место наружную крышку 3, подложив под нее прокладку 1, и затянуть болты крепления;
е) вывинтить болты крепления задней крышки 12 ступицы переднего колеса и проверить зазор в корпусе металлического уплотнения; при оттягивании крышки ступицы в сторону флан­ца оси 17 колеса должен ощущаться ход не менее 0,5 или 1.0 мм; при отсутствии хода заменить корпус уплотнения в сбо­ре;
ж) повернуть колесо и поставить заливное отверстие ступи­цы горизонтально, залить в ступицу шприцем автотракторное масло до уровня заливного отверстия, завинтить и плотно затя­нуть пробку 10.
3. Опустить колесо на землю и убрать домкрат.
С сентября 1970 года на тракторах Т-25 устанавливают обод с при­варенным штампованным диском. Диск обода крепится к сту­пице болтами с конусными гайками. Установка новой ступицы на оси колеса осталась без изменения.