Конечные передачи трактора Т-25

Мощность двигателя трактора Т-25 передается ведущим колесам двумя ко­нечными передачами (рис. 64), помещенными в чугунных кор­пусах 4, на которые опирается остов трактора Т-25. Путем соответствующей перестановки корпусов можно изменять дорожный просвет, высоту и продольную базу трактора.
Конечная передача состоит из малой шестерни 5 и большой шестерни 1. Малая шестерня связана с дифференциалом, а вал большой шестерни является осью ведущего колеса.


Уход за конечными передачами состоит в регулярной провер­ке уровня масла и замене его в положенный срок. Масло в конечные передачи заливают: при вертикальном и наклонном положениях корпусов — в отверстия на задних стенках до уровня контрольных отверстий в поддонах 11; при горизонтальных (вперед и назад) — в верхние отверстия на боковых стенках корпусов до нижних контрольных отверстий на внутренних стен­ках корпусов; сливные пробки во всех положениях корпусов находятся внизу. В холодное время масло следует подогревать для облегчения заливки его шприцем.
Необходимо следить за величиной боковых зазоров в кони­ческих роликовых подшипниках 2 и 7 осей ведущих колес; за­зор должен быть в пределах 0,1—0,3 мм при отсутствии ощути­мого осевого люфта при свободном поворачивании колес рукой.

 


Регулировка люфта

При появлении зазора больше 0,5 мм необходимо произвести регулировку следующим образом:
1) поднять трактор Т-25 до отрыва заднего колеса от земли;
2) вывинтить все болты крепления диска поднятого колеса и снять колесо с фланца оси 3 колеса;
3) вывинтить с внутренней стороны корпуса болты 6 крепле­ния крышки 8 и снять ее;
4) вынуть из оси 3 колеса шплинт и снять корончатую гаqку 9;
5) ввинтить во фланец стакана 10 подшипника два болта, равномерно и поочередно ввинчивая их во фланец, вытянуть стакан с подшипником на 2—3 мм из корпуса, после чего вы­винтить оба болта;


Рис 64. Конечная передача трактора Т-25:
1 — шестерня большая; 2 и 7 — роликоподшипники; 3 — ось колеса; 4 – картер; 5 - шестерня малая; 6 - болт; 8 – крышка; 9 — гайка корончатая; 10 — стакан; 11 — поддон.



6) подложить под фланец сверху и снизу стакана столько парных половин регулировочных прокладок (из комплекта, при­ложенного к трактору), чтобы осевой зазор в подшипниках уменьшился до требуемого: парные половины прокладок долж­ны быть одинаковой толщины, чтобы толщина набора прокла­док сверху и снизу была одинаковой; отверстия в прокладках должны совпадать с отверстиями во фланце;
7) поставить болты крепления стакана, навинтить коронча­тую гайку на ось колеса и затянуть болты и гайку;
8) проверить отсутствие ощутимого люфта в подшипниках, перемещая ось за фланец, при свободном проворачивании оси рукой;
9) снова ввинтить болты крепления стакана, зашплинтовать корончатую гайку, поставить колпак и закрепить его болтами;
10) поставить колесо на место, закрепить его болтами и опу­стить на землю.