Главная передача трактора Т-25

Главная передача трактора Т-25 (рис. 62 а, б, в, г) состоит из литого чу­гунного картера 4, в котором помещены пять валов — первич­ный 9, промежуточный 15, вторичный или главный, 20, валик 54 приводной дополнительной передачи и валик дополнительной передачи с шестерней 53.




Рис. 62 а. Главная передача трактора Т-25:
1 — крышка в сборе; 2 — лист корпуса в сборе; 5 — лоток в сборе; 4 — картер главной передачи; 5 — рычаг реверса; 6 — рычаг удвоителя.


На валах установлены шестерни силовой передачи к веду­щим колесам трактора Т-25. В средней части промежуточного вала расположен механизм реверса, который состоит из втулки 11 с зубчатым венцом, двух конических шестерен 12 и зубчатой муфты 8. Зацепление трех конических шестерен регулируют осевым перемещением первич­ного и промежуточного валов, изменением числа прокладок под (фланцем стаканов их установочных подшипников.
На главном валу, кроме неподвижных ведомых шестерен, установлен блок шестерен 27, вращающийся на втулке, и по­движная шестерня передач к дифференциалу — шестерня 19 удвоителя.
Для ряда замедленных передач шестерня удвоителя вводит­ся в зацепление с левым зубчатым венцом дифференциала, для ряда ускоренных передач — со скользящим блоком, который находится в постоянном зацеплении с правым зубчатым венцом диф­ференциала.
Для регулировки совпадения торцов зубьев ведомых и веду­щих шестерен во включенном состоянии служат регулировочные прокладки, которые ставят между шестернями. Несовпадение допускается не более 1 мм. Для обеспечения полного зацепле­ния шестерни 19 удвоителя положение ее регулируется путем поворота вилки 46 переключения удвоителя на поводке 41. Когда шестерня 19 удвоителя находится в зацеплении с шестерней 27, расстояние от обработанной поверхности зева вилки 46 до торца шестерни 27 должно равняться 2—2,5 мм.
Зацепление конической пары дополнительной передачи ре­гулируют, изменяя число прокладок под фланцами стаканов установочных подшипников.
Промышленное, взрывозащищенное оборудование, КИПиА.

 



Дифференциал трактора Т-25

Дифференциал трактора простой, двухсателлитный, с не­разъемным корпусом.
Ступицы конических шестерен 26 дифференциала имеют шлицевые отверстия, в которые вставляются шлицевые концы по­луосей.
Переключение скоростей осуществляется рычагом 15 (рис.5), переключение механизма реверса — рычагом 5 (рис. 62 а), удвоителя — рычагом 6. Механизм блокировки скоростей состоит из валика 31 блокировки, фиксаторов 33 с пружинами 32. Привод к валику блокировки осуществляется системой рычагов 35, 50, и тягой 49, связанных через валик 48 с педалью выключения муфты сцепления.
Для обеспечения нормальной работы механизма блокиров­ки необходимо регулировкой длины тяги 49 обеспечить пере­ключение передач только при полностью выжатой (до упора) педали сцепления.



Рис. 62 6. Главная передача трактора Т-25:
7 — шестерня; 8 — муфта зубчатая реверса; 9 — вал первичный; 10 — шестерня передачи к приводному валу ведущая; 11 — втулка зубчатая; 12 — коническая шестерня реверса в сборе; 13 — шайбы; 14 — шестерня; 15 — вал промежуточный; 16 — шестерня первой скорости ведомая; 17 — втулка распорная; 18 — шестер­ня; 19 — шестерня передач к дифференциалу; 20 — вал главный; 21 — стакан; 22 — дифференциал в сборе; 28 — ось дифференциала; 24 — сателлит; 25 — шайбы сферические регулировочные; 26 — шестерня дифферен­циала ведомая; 27 — шестерня передачи к дифференциалу; 28 — обойма; 29 — втулка; 30 — шестерня второй скорости ведомая.




Рис. 62 в. Главная передача трактора Т-25:
31 — валик блокировки; 32 — пружина стопора; 33 — фикса­тор; 34, 35 — рычаги; 36 — вилка переключения второй ско­рости; 37 — валик переключения первой и третьей скоростей; 38 — валик переключения второй и дополнительной скоростей; 39 — валик переключения реверса; 40 — вилка переключения реверса; 41 — поводок переключения удвоителя; 42 — валик удвоителя; 43 — вилка переключения первой и третьей ско­ростей; 44 — поводок; 45 — вилка переключения дополни­тельной скорости в сборе; 46 — вилка; 47 — гайка; 48 — валик привода блокировки; 49 — тяга блокировки; 50 — рычаг.



Рис. 62 г. Главная передача трактора Т-25:
51 — пробки контроля уровня масла; 52 — шестерня дополни­тельной скорости цилиндрическая; 53 — валик дополнительной скорости с шестерней; 54 — валик приводной; 55 — шестерня дополнительной скорости коническая; 56 — шестерня передачи к приводному валику ведомая.