Муфта сцепления трактора Т-25

Муфта сцепления трактора Т-25: сухая, однодисковая, постоянно замкнуто­го типа, управляемая педалью, расположенной с левой стороны трактора.
Муфта сцепления (рис. 61) смонтирована на маховике дви­гателя и ее вал 4 соединен с валом главной передачи соедини­тельной муфтой.
Ведущими частями являются маховик 1, кожух 5 со ступи­цей и нажимной диск 2, вращение к которому передается от ко­жуха через три направляющих пальца.
Ведомый диск 3 муфты сцепления состоит из стального дис­ка со ступицей и приклепанных к нему с обеих сторон асбесто­вых накладок и может свободно перемещаться по шлицам вала 4 муфты сцепления.


Ведомый диск зажат между торцом маховика и нажимным диском двенадцатью пружинами 7.
Муфта сцепления выключается с помощью механизма вы­ключения, состоящего из педаяи, тяги, валика 11 с вилкой 12, отжимной муфты 10 с шарикоподшипником 9 и трех рычагов 20 выключения. С июля 1970 г. на тракторах устанавливают рыча­ги 20 с противовесами. При износе фрикционных накладок ведомого диска муфту сцепления нужно регулировать, а при замасливании — промывать.
От кожуха 5 муфты сцепления через ступицу и поводок 13 передается вращение ведущей шестерне 14 привода гидронасоса. Для регулирования, муфты сцепления нужно выполнить сле­дующее:
1. Поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение.
2. Снять крышку 8 соединительного корпуса 6.
3. Ключом поворачивать коленчатый вал двигателя трактора Т-25 так, чтобы против люка крышки останавливались поочередно рыча­ги выключения 20.
Запрещается проворачивать коленчатый вал двигателя, на­жимая рычагом на стаканы пружин муфты сцепления, так как это может привести к деформации стаканов и выходу из строя муфты сцепления.
4. Проверить щупом зазор между внутренним концом каж­дого рычага выключения и упорным подшипником; зазор дол­жен быть равным 2,0—3,0 мм с разницей для отдельных рычагов, не превышающей 0,1 мм.
При несоответствии зазоров указанным величинам необхо­димо отвернуть контргайку и поворачивать нажимной болт до установки требуемого зазора, потом законтрить болт гайкой.
Необходимо периодически поворачивать шплинт в соедини­тельном корпусе, чтобы прочистить отверстие для выпуска просочившегося через сальники масла.


Рис. 61. Муфта сцепления трактора Т-25:

1 — маховик; 2 — нажимной диск; 3 — ведомый диск; 4 — вал; 5 — кожух; б — корпус соединительный; 7 — пружина; 8 — крышка; 9 — шарикоподшипник; 10 — муфта отжимная; 11 — валик; 12—вилка; 13 — поводок; 14 — шестерня ведущая привода гидронасоса; 15 — втулка; 16 — муфта включения гидронасоса; 17 — вилка; 18 — шестерня; 19 — валик привода гидронасоса; 20 — рычаг выключения.