Смазка трактора Т-25

Для смазки механизмов трактора Т-25 нужно применять только рекомендуемые сорта смазочных материалов.
Физико-химические свойства применяемых масел должны со­ответствовать действующим стандартам.
Картер двигателя, топливный насос и воздухоочиститель за­правлять: дизельным маслом М10В по ТУ 38-1-210-68 или Дп-11 (М10В) с присадкой ИХП (1-й серии) по МРТУ 38-1-257-67 — летом; Дс-8 (М8В) по ГОСТ 8581-63 — зимой (основные масла, при которых замена в картере двигателя производится через 240 мото-часов).


Заменители—дизельные масла:
а) по ГОСТ 8581-63, летом — Дс-11 (М10Б) с 6% присадки ВНИИ НП-360; зимой — Дс-8 (М8Б) с 6% присадки ВНИИ НП-360 плюс 1% АзНИИ-ЦИАТИМ-1;
б) по МРТУ 38-1-234-66 с 6% присадки БФК, летом — Дп-11, зимой — Дп-8 (при использовании масел-заменителей замену производить через 120 мото-часов).
Для смазки главной передачи, бортовых передач, механиз­мов гидросистемы, подшипников передних колес, привода гидро­насоса применяется автотракторное масло по ГОСТ 1862-63, зимой АКп-10, летом — АК-15, заменитель дизельное масло по ГОСТ 5304-54 и ГОСТ 8581-63.
Корпус отводки муфты сцепления, верхний картер рулевого управления, оси поворотных кулаков, шарниры продольной и поперечной тяг смазывать смазкой УС-2 (солидол жировой) по ГОСТ 1033-51; заменитель солидол синтетический УСс по ГОСТ 4366-64.
Подшипник муфты сцепления в торце коленчатого вала сма­зывать смазкой № 1—13 по ГОСТ 1631-61.
Смазочные материалы должны быть чистыми, без посторон­них примесей и воды.
Для предотвращения загрязнения масел при хранении и за­правке необходимо соблюдать следующие правила:
1. Перед смазкой масленки и места у заправочных отверстий необходимо протереть от пыли и грязи.
2. Бочки для хранения масла должны быть плотно закрыты пробками или крышками,
3. Инвентарь для заправки механизмов двигателя маслом должен быть чистым.
4. Перед заправкой смазки при помощи шприца наконечник Шприца нужно тщательно обтереть, а после заправки вытереть выступившую наружу смазку.

Рис. 34. Схема смазки.

 

 

 



Таблица смазки трактора Т-25

 

 

№ позиции рис 34

Место смазки

Число мест смазки

Сорт масла

Указания по проведению смазки

3

Картер двигателя

1

Дизельное

Проверить уровень масла и при необходимости долить масло до верхней метки на щупе

2

Корпус топлив­ного насоса

1

Дизельное

Отвернуть контрольную проб­ку и проверить уровень масла, при необходимости до­лить масло до уровня конт­рольного отверстия

Через каждые 60 часов

1

Шарниры продольной и поперечной рулевых

тяг

4

Солидол

Нагнетать шприцем до вы­хода старой смазки

4

Воздухоочисти­тель

1

Дизельное

Снять поддон, промыть, за­лить свежее масло до уровня кольцевого пояска

6

Масляный бак

гидросистемы

1

Автотракторное АК

Проверить уровень масла и при необходимости долить

13

Оси поворотных

кулаков

2

Солидол

Нагнетать шприцем до вы­хода старой смазки в зазоры

14

Подшипники

передних колес

1

Автотракторное АК

Проверить уровень масла и при необходимости долить

Через каждые 240 часов

2

Корпус топлив­ного насоса

1

Дизельное

Слить масло, промыть сапун и залить свежее масло

3

Картер двигателя

1

Дизельное

Слить масло немедленно пос­ле остановки двигателя, про­мыть систему смазки при не­работающем двигателе. Очис­тить и промыть сетку и маг­нит, приемник масляного насо­са, центрифугу и залить све­жее масло до верхней метки на щупе.

7

Конечные пере­дачи

2

Автотракторное

АК

Проверить уровень масла и при необходимости долить

8

Верхний картер рулевого управ­ления

1

Солидол

Сделать 5—6 нагнетаний шприцем

9

Главная передача

1

Автотракторное

АК

Проверить уровень масла и при необходимости долить че­рез отверстие пробки сапуна в корпусе рулевой колонки до уровня контрольной пробки, ввинченной в корпус главной передачи слева

10

Корпус привода гидронасоса

1

Автотракторное

АК

Проверить уровень масла и при необходимости долить до уровня контрольной пробки

Через каждые 960 часов

(при очередном техническом уходе № 2)

2

Корпус топливно­го насоса

1

Дизельное

Слить масло, промыть дизельным топливом корпус на­соса и залить свежее масло до уровня контрольного отверстия

При сезонном техническом уходе

6

Масляный бак гидросистемы

1

Автотракторное АК

Слить масло, промыть фильтр, сапун и залить свежее масло

7

Конечные переда­чи

2

Автотракторное АК

Слить масло, промыть кар­тер и залить свежее масло

9

Главная передача

1

Автотракторное АК

Слить масло, промыть кар­тер и залить свежее масло

10

Корпус привода гидронасоса

1

Автотракторное АК

Слить масло, промыть кар­тер и залить свежее масло

14

Подшипники передних колес

2

Автотракторное АК

Слить масло, промыть кар­тер и залить свежее масло

При разборке

5

Корпус отводки муфты сцепления

1

Солидол

Очистить и смазать поверх­ность стакана и заложить смазку в полость корпуса от­водки

11

Подшипник вала муфты

1

УТВ № 1-13

Очистить полость в торце коленчатого вала от старой смазки и заполнить ее свежей смазкой

12

Стартер

1

Дизельное

Очистить и смазать все трущиеся части: подшипники, шей­ки вала якоря, винтовую на­резку вала, втулки привода

Примечание. При отсутствии сезонности смену масла в трансмиссии, корпусе привода гидронасоса, передних колесах и гидросистеме производить через 1920 часов.