Правила технического ухода за трактором Т-25

Технический уход за трактором Т-25 заключается в ежесменной и периодической проверке технического состояния механизмов и систем, их смазке и регулировке, подтяжке резьбовых креплений и очистке трактора Т-25.
Для трактора Т-25 установлена трехномерная система про­ведения технических уходов со следующей периодичностью:

 

Вид технического ухода

Периодичность между уходами

в мото-часах

в кг израсходо­ванного топлива

Ежесменный

Проводится между сменами

-

№ 1

60

180

№ 2

240

720

№ 3

960

2900

Сезонный

При переходе к осенне-зимнему или весенне-летнему сезону

-

 



Ежесменный технический уход

1. Проверить уровень масла и при необходимости долить его в картер двигателя и в корпус топливного насоса.
2. При работе трактора в особо пыльных условиях (ворохоочистка и др.) необходимо: очистить защитную сетку вентиля­тора; промыть поддон воздухоочистителя и прочистить отвер­стия в чашке масляной ванны, щели автоматического сухого пылеотделителя и его сетку; заменить масло в поддоне.
3. Заправить топливный бак отстоянным и профильтрован­ным топливом.
4. Проверить работу контрольных приборов и тормозов.




Технический уход № 1

(проводится через каждые 60 мото-часов или после
израсходования 180 кг топлива)
1. Обмыть трактор Т-25.
2. Выполнить операции ежесменного технического ухода (кроме пункта 2).
3. Проверить путем осмотра состояние наружных крепле­ний узлов трактора Т-25, отсутствие течи топлива и масла.
4. Проверить уровень масла и при необходимости долить его в бак гидросистемы, подшипники передних колес.
5. Выполнить операции по уходу за воздухоочистителем: про­верить и при засорении прочистить отверстия и щели в автома­тическом сухом пылеотделителе, очистить его сетку; проверить и при засорении прочистить центральную трубу воздухоочисти­теля.
6. При работе трактора Т-25 в особенно пыльных условиях:
— промыть поддон воздухоочистителя и прочистить отвер­стия в чашке масляной ванны;
— промыть кассету с сетчатой фильтрующей набивкой;
— заменить в поддоне масло;
— проверить герметичность и подтянуть крепления воздухо­очистителя и всасывающих трубопроводов двигателя;
— удалить при необходимости грязь с охлаждающих по­верхностей ребер и межреберного пространства цилиндров и го­ловок двигателя.
7. Отрегулировать натяжение ремня вентилятора.
8. Слить отстой из топливного бака, колпака и стакана топ­ливного фильтра.
9. Смазать шарниры рулевых тяг, подшипники и втулки осей поворотных кулаков.
10. Очистить клеммы и пробки, проверить уровень и долить дистиллированную воду в аккумулятор.
11. Проверить состояние шин и давление воздуха в них.



Технический уход № 2

(проводится через каждые 240 мото-часов или после израсходования 720 кг топлива)
1. Выполнить операции технического ухода № 1 (кроме пункта 1 ежесменного ухода и пунктов 3 и 4).
2. Заменить масло в картере двигателя.
Очистить и промыть:
сетку и магнит приемника масляного насоса; масляную центрифугу (ротор, корпус и колпак); после остановки двигате­ля тотчас же проверить на слух работу масляной центрифуги.
3. Снять и разобрать воздухоочиститель, очистить и промыть все его узлы и детали. После установки воздухоочистителя про­верить герметичность воздухоочистителя и впускного трубопровода двигателя.
4. Заменить масло в корпусе топливного насоса, промыть сапун.
При необходимости .проверить и отрегулировать форсунки на давление начала впрыска и качество распыла топлива.
5. Очистить и промыть крышку и фильтр топливного бака, сапун масляного бака гидросистемы.
6. Проверить и при необходимости отрегулировать:
— зазоры между клапанами и коромыслами;
— муфту сцепления;
— тормоза;
— зазор в подшипниках передних колес и их сходимость.
7. Проверить люфт рулевого колеса и при необходимости затянуть гайки крепления вала рулевого колеса.
8. Смазать подшипники верхнего картера рулевого управ­ления.
9. Проверить и долить масло:
— в картер главной и бортовых передач;
— в корпус привода гидронасоса.
10. Проверить плотность электролита и степень зарядки аккумулятора, очистить и смазать клеммы, не допускать замыка­ния между проводами и корпусом.
11. Через 480 часов промыть топливный фильтр грубой очист­ки топлива.




Технический уход № 3
(проводится через каждые 960 мото-часов или после израсходования 2900 кг топлива)

1. Дать оценку техническому состоянию трактора, опреде­лить его мощностные и экономические показатели. При необхо­димости выполнить операции:
а) снять с двигателя форсунки, очистить их от нагара, про­чистить и промыть сопловые отверстия и внутреннюю полость корпуса распылителей, проверить давление начала впрыска и качество распыла топлива;
б) проверить в мастерской на специальном стенде топлив­ный насос в комплекте с форсунками (с последующей провер­кой угла опережения впрыска топлива на двигателе).
2. Выполнить операции периодического технического ухода №2.
3. Промыть сетку маслоналивного патрубка двигателя.
4. Заменить масло в корпусе топливного насоса с промывкой его дизельным топливом.
5. Проверить и при необходимости подтянуть наружные креп­ления всех узлов трактора (кроме гаек анкерных шпилек дви­гателя).
6. Проверить правильность работы контрольных приборов.
7. Через 1440 мото-часов (при очередном техническом уходе №2):
а) промыть корпус, колпак и заменить бумажный фильтрую­щий элемент фильтра тонкой очистки топлива;
Примечание. При применении фильтрующего эле­мента из банкоброшной пряжи промывку корпуса филь­тра и замену фильтрующего элемента производить через 960 часов, в) проверить вольтметром на холостом ходу и под нагрузкой регулируемое напряжение и при необходимости отрегулировать реле-регулятор; снять стартер и выполнить операции, указан­ные в разделе «Уход за стартером».



Сезонный технический уход

Проведение сезонного технического ухода должно быть при­урочено по времени к техническому уходу № 2 и № 3.
При переходе к осенне-зимнему периоду эксплуатации (при установившейся температуре окружающего воздуха
+ 5° С и ниже)
I. Выполнить операции очередного периодического техниче­ского ухода и, кроме того, заменить масло и смазку летних сортов маслом зимних сортов:
— в двигателе;
— в топливном насосе;
— в гидросистеме;
— в корпусе привода гидросистемы;
— в главной и бортовых передачах;
— в ступицах передних колес.
2. Проверить и при необходимости отрегулировать зазор в подшипниках задних колес (при отсутствии сезонности вы­полнять при техуходе № 3).
3. Установить дроссельный диск под кожух вентилятора.
4. Заполнить систему питания дизельным топливом зимнего сорта, предварительно промыв топливный бак, его крышку, фильтр.
5. Подготовить свечу подогрева.
6. Установить винт посезонной регулировки реле-регулятора в положение «3» — зима, повысив регулируемое напряжение.
7. Подготовить аккумулятор для зимней эксплуатации.
При переходе к весенне-летнему периоду эксплуатации
(при установившейся температуре окружающего воздуха выше +5° С)
Выполнить операции очередного периодического техническо­го ухода и, кроме того:
1. Заправить систему питания двигателя топливом летнего сорта, предварительно промыв топливный бак, его крышку и фильтр.
2. Вынуть дроссельный диск из-под кожуха вентилятора.
3. Заменить летними сортами масло:
— в двигателе и его узлах;
— в гидросистеме;
— корпусе привода гидросистемы;
— в главной и бортовых передачах;
— в ступицах передних колес.
4. Установить винт посезонной регулировки реле-регулято­ра в положение «Л» — лето, понизив рабочее напряжение.
5. Подготовить аккумулятор для летней эксплуатации.
Примечание. При отсутствии сезонности масло в трансмиссии, гидросистеме, ступицах передних колес, корпусе привода гидросистемы заменять через 1920 часов.