Стартер трактора Т-25

Стартер СТ-222 (рис. 79) представляет собой электродвига­тель постоянного тока последовательного возбуждения с номи­нальным напряжением 12 вольт.
Направление вращения стартера правое, если смотреть со стороны привода.
Включение стартера трактора Т-25 дистанционное, при помощи электромаг­нитного реле, установленного на крышке стартера со стороны привода.
Поворотом двухпозиционного включателя ВК-316Б включает­ся свеча подогрева, затем промежуточное реле РС502. Послед­нее срабатывает и включает тяговое реле стартера, от кото­рого через тягу и рычаг шестерни привода входит в зацепление с венцом маховика двигателя.
В конце хода якорь реле нажимает на плунжер и контакт­ный диск 17 замыкает главные контакты реле 11, включая стар­тер в цепь питания от аккумуляторной батареи.


Якорь стартера начинает вращаться и прокручивает колен­чатый вал двигателя.
Привод стартера снабжен роликовой муфтой свободного хода, которая предохраняет якорь стартера от разноса посте запуска двигателя, когда шестерня привода еще находится в за­цеплении с венцом маховика.
Несмотря на наличие реле блокировки и промежуточного реле в электро-пусковой схеме трактора Т-25, рекомендуется после запуска двигателя немедленно отключить стартер, возвращая ключ включателя ВК-316Б в исходное положение, так как муф­та свободного хода привода стартера не рассчитана на длитель­ную работу в режиме обгона.


Рис. 79. Стартер трактора Т-25:
1 — крышка со стороны коллектора; 2 — щетки; 3 — коллек­тор; 4 — корпус; 5 — якорь; 6 — крышка со стороны привода; 7 — обгонная муфта; 8 — приводная шестерня; 9 — эксцен­триковая ось, 10 — рычаг привода; 11 — электромагнитное тя­говое реле; 12 — пружина; 13 — якорь реле; 14 — катушка реле; 15 — крышка реле; 16 — шток; 17 — контакты.


Рабочие характеристики стартера приведены в следующей таблице 13.

Таблица 13

 

При холостом ходе

При полном торможении

Напряжение

на клеммах,

в

Потребля­емый ток (вместе с реле) не более, а

Скорость вращения

якоря не менее,

об/мин

Напряжение

на клеммах

не более,

в

Потребля­емый ток не более, а

Тормозной

момент

не менее,

кгм

11

120

5000

9

960

4