Переключатель посезонной регулировки (ППР)

При температуре окружающего воздуха +5° С и выше ППР устанавливается в положение «лето» и в таком положении на­ходится в течение весеннего, летнего и осеннего сезонов. При установившейся отрицательной температуре окружающего воз­духа ППР устанавливается в положение «зима» и эксплуатация в течение зимнего сезона проводится при таком положении переключателя.
Если при летней эксплуатации ППР в положении «лето» наблюдается систематический недозаряд аккумуляторной бата­реи (низкая плотность электролита, затруднен запуск двигате­ля), то надо установить в положение «зима», с тем чтобы не вскрывая реле-регулятор, повысить уровень регулируемого на­пряжения.
Бели при зимней эксплуатации ППР в положении «зима» наблюдается систематический перезаряд аккумуляторной бата­реи (интенсивное выкипание электролита, снижение уровня электролита на 10 мм и более за 200 мото-часов), ППР надо установить в положение «лето», чтобы, не вскрывая реле-регу­лятор, снизить уровень регулируемого напряжения.
Подрегулировку реле-регулятора на тракторе производить в таких случаях:
1. Когда регулируемое напряжение не укладывается в при­веденные выше пределы (оговоренные для соответствующего по­ложения переключателя посезонной регулировки), при этом на­блюдается следующее:
а) продолжительное время значительный перезаряд аккуму­ляторной батареи при положении ППР «лето» (независимо от времени эксплуатации трактора). В этом случае целесообразно подрегулировать регулятор напряжения при положении ППР «лето» на 13,2—13,5 вольт;
б) продолжительное время значительный недозаряд аккуму­ляторной батареи при положении ППР «зима» (независимо от времени эксплуатации трактора). В этом случае целесообразно отрегулировать регулятор напряжения при положении ППР «зи­ма» на 14,5—14,8 вольт.
2. Когда регулируемое напряжение укладывается в требуе­мые пределы, но ввиду специфичных условий эксплуатации на­блюдается:
а) при эксплуатации в условиях жаркого лета значительное выкипание электролита (уровень снижается более чем на 10 мм за 200 мото-часов работы). В этом случае следует снизить регу­лируемое напряжение до 12,6—12,8 вольт при положении ППР «лето»;
б) при эксплуатации в условиях холодной зимы (в северных районах) запуск двигателя затруднен из-за разряда аккумуля­торной батареи ниже 75% его емкости. В этом случае при поло­жении ППР «зима» целесообразно установить регулируемое на­пряжение в пределах 15,0—15,5 вольт.