Пуск двигателя трактора Т-25

Перед пуском двигателя трактора Т-25 в начале смены необходимо выпол­нить все работы, предусмотренные ежесменным техническим уходом.
Пуск двигателя трактора Т-25 нужно производить в следующем порядке:
1. Убедиться в том, что рычаг переключения передач уста­новлен в нейтральное положение;
2. Прокачать топливную систему, пользуясь насосом ручной подкачки, смонтированным на корпусе подкачивающей помпы;
3. Включить массу аккумулятора;
4. Установить рычаг декомпрессионного механизма в поло­жение выключенной компрессии;
5. Установить рычаг управления подачей топлива в положе­ние, соответствующее полному включению подачи.
В холодное время года для облегчения пуска двигателя при­меняется свеча подогрева воздуха (рис. 8).

 


Рис. 8. Предпусковая подогревательная свеча накалива­ния:
1 — корпус; 2 — прокладка; 3 — спираль накалива­ния.

Чтобы запустить двигатель трактора Т-25, следует включить подогреватель­ную свечу на 30—40 секунд, для чего ключ включателя повер­нуть на 45° по часовой стрелке. За это время спираль элемента накалится до ярко-красного цвета. После того включить стар­тер, для чего повернуть ключ включателя еще на 45° в ту же сторону.
Прокрутив двигатель в течение 3—5 секунд, выключить декомпрессор (включить компрес­сию). Как только двигатель начнет давать бес­перебойные вспышки и набирать обороты, сле­дует немедленно выключить стартер (во избе­жание разноса якоря) и свечу, повернув ключ включателя на 90° против часовой стрелки.

Продолжительность непрерывной работы стартера не должна превышать 15 секунд. Если двигатель после 3—4 попыток с минутны­ми перерывами не запустился, то последующую попытку пуска производить (во избежание пе­регрузки аккумуляторных батарей) только че­рез 2,5—3 минуты. В случае если двигатель все же не запустился, следует принять меры по устранению причин плохого пуска.
Запуск горячего двигателя может быть осу­ществлен без включения декомпрессора и све­чи. После пуска двигателя проверить его ра­боту при средних и максимальных числах обо­ротов холостого хода в течение 2—3 минут. Двигатель должен работать равномерно, без стуков и посторонних шумов. Нагружать дви­гатель следует только после его прогрева на средних оборотах, после того, как температу­ра масла в магистрали поднимется до 35°—40° С.
Давление масла у прогретого двигателя должно быть 1,5—3,5 кгс/см2 (не менее 1 кгс/см2) при нормальных оборотах.
Запрещается загрузка непрогретого дви­гателя.
Не рекомендуется длительная работа двигателя на холостом ходу.