Установка шкива для работы со стационарными машинами

Для установки шкива необходимо:

1. Установить колею трактора на ширину 1400 мм; если трак­тор собран в низкой наладке, то проверить, чтобы корпуса ко­нечных передач были обращены назад.

2. Снять гнездо сальника правого конца промежуточного ва­ла коробки передач вместе с сальником и защитным колпаком.

3. Вынуть из вала шплинт, снять гайки, шайбу и длинную распорную втулку.

4. Вывинтить болты наружной крышки шкива и снять крышку.

5. На место снятого гнезда с сальником установить и закре­пить болтами корпус 2 (рис. 25) шкива вместе со шкивом 1.

 

 

Рис. 24. Прицепное устройство:

1 — палец; 2 — втулка; 3 — рычаг; 4 - раскос; 5 — кольцо.

 

6. Надеть на наружный конец промежуточного вала шлицевую втулку 8, гладкую шайбу 10 и пружинную шайбу 11 и за­тянуть их специальной гайкой 9.

7. На наружный торец ступицы шкива наложить картонную прокладку 3, смазанную с обеих сторон солидолом, поставить зубчатый фланец 7 так, чтобы в его зубчатую муфту вошел зубчатый венец втулки 8, затянуть и зафиксировать проволо­кой 5 болты 4 крышки.

8. Вывинтить из наружной крышки пробку 6, залить в сту­пицу шкива 200 г автотракторного масла, завинтить и затянуть пробку.

 

Рис. 25. Приводной шкив:

1 — шкив; 2 — корпус; 3 — прокладка; 4 — болт; 5 — прово­лока; 6 — пробка; 7 — фланец зубчатой муфты; 8 — шлицевая втулка; 9 — гайка; 10— шайба; 11 — шайба пружинная.

 

Шкивы трактора Т-25 и рабочей машины должны находиться в од­ной вертикальной плоскости, а оси шкивов должны быть парал­лельны, иначе ремень будет сходить со шкива. Шкивы с наде­тым ремнем нужно предварительно провернуть рукой. При этом ремень не должен сходить со шкива. После проверки нужно заблокировать, затянуть и закрепить защелкой педали тормозов обоих колес трактора Т-25, а также закрепить машину.

Двигатель разрешается пускать только при нейтральном по­ложении рычага реверса и рычага переключения передач.

Для включения шкива необходимо выжать педаль муфты сцепления, установить рычаг реверса в положение прямого или заднего хода, в зависимости от требуемого направления враще­ния шкива, и плавно отпустить педаль муфты сцепления.

Загружать машину следует только после проверки передачи машины на холостых оборотах, начиная с малых и доводя постепенно до номинальных.

Во время работы шкива необходимо внимательно следить за состоянием болтов крепления и смазкой.

Шкив снимается в обратном порядке. Перед снятием шкив нужно повернуть пробкой 6,вниз и слить масло.