Перестройка конечных передач трактора Т-25

Поднять трактор Т-25 домкратом или гидравлическим подъем­ником так, чтобы расстояние между задними колесами и землей при перестройке из низкой наладки в высокую было не менее 220 мм.
Для подъема можно использовать гидравличе­ский подъемник. Для это­го подставляют под при­цепной брус механизма навески подставку высо­той 450—600 мм (можно воспользоваться навешен­ным двухкорпусным плу­гом), пускают двигатель и ставят рычаг распреде­лителя в положение опу­скания. Когда трактор поднимется и рычаг рас­пределителя вернется в нейтральное положение, нужно заглушить двига­тель и запереть цилиндр клапаном ограничения хода.
1. Проверить, отпуще­ны ли тормоза.
2. Снять одно колесо вместе с диском с фланца оси.
3. Снять все гайки и пружинные шайбы со шпилек крепле­ния корпуса конечной передачи.

Рис 10. Ввинчивание болтов-съемников бортовых передач трактора Т-25.

 


4. Ввинчивая болты (M12х1,75) в резьбовые отверстия тор­мозных рукавов (рис. 10), сместить ими как съемниками кор­пус передачи с установочных штифтов, запрессованных во фла­нец рукава, и со шпилек.
5. Установить корпус конечной передачи в нужное положе­ние, затянуть на шпильках гайки, положив пружинные шайбы.
При перестройке в основную наладку бортовые передачи устанавливают под углом 45° назад (рис. 11 а), а при пере­стройке в высокую — вертикально вниз (рис. 11 б).

 


Перестройка трактора Т-25


Рис. 11а, б. Перестановка конечных передач.



При перестройке трактора Т-25 в низкую наладку бортовые пе­редачи ставят вперед (рис. 12 а) или назад (рис. 12 б), сни­мают с рукава крыло, вместо него ставят кронштейн, как по­казано на рис. 12 а и 12 б, а сверху укрепляют крыло.
Крепление крыльев трактора изменяется в зависимости от наладки трактора (рис. 13). В низкой наладке крылья устанав­ливаются на кронштейны 3 крыла и плоские кронштейны 5.
При повороте бортовых передач назад правый и левый крон­штейны меняются местами.
В основной и высокой наладках крылья устанавливаются непосредственно на плоские кронштейны 5.
Между крыльями установлены полики, закрывающие тяги механизмов управления трактором Т-25.

Рис. 12 а, б. Установка дополнительных кронштейнов под защитные крылья ведущих колес.

 


Рис. 13. Установка крыльев на трактор Т-25:
а) — низкая; бортовая вперед; б) — низкая; бортовая назад; в) — основная наладка; г) — высокая наладка; 1 — крыло; 2 — передний полик; 3 — кронштейн крыла; 4 — планка; 5 — кронштейн.

 

 

Передний полик 2 крепится непосредственно к крыльям или через переходную планку 4 (в низкой наладке).
Передние крылья служат для защиты водителя от грязи и устанавливаются на оси поворотных кулаков только в основ­ной и высокой наладках трактора при выполнении транспортных работ.
Перестройка заднего навесного устройства производится в следующем порядке (табл. 1).

Таблица 1

 

Операции

Наладка

огородная

(высокая)

рис.14

пониженная

(основная)

рис.15

садовая (низкая) рис.16

Снять и повернуть подъемные ры­чаги так, чтобы метки на торцах ступиц рычагов расположились вы­ше меток на торцах подъемного ва­ла на следующее число шлиц

А=1

А1=4

А2=6

Вставить и закрепить гайками пальцы продольных тяг в отверстиях боковых кронштейнов

Б

В переднем

Б1

В среднем

Б2

В заднем

Отрегулировать раскосы продоль­ных тяг на длину, мм

В=492

В1=492

В2=435

Закрепить раскосы в отверстиях, расположенных в средней части про­дольных тяг

Г

В среднем

Г1

В среднем

Г2

В переднем

Закрепить передний шарнир верх­ней центральной тяги в отверстии среднего кронштейна (считая снизу)

Во втором

Д

В четвертом

Д1

В четвертом

Д2

Установить в центральную тягу соединительную трубу

Короткую

Длинную

Длинную

Ограничительные цепи

Укорочен­ные (скоба переставле­на на 3-е звено)

Удлиненные

Удлиненные

 

Длину верхней центральной тяги окончательно регулируют, вращая соединительную трубу при установке навешенной ма­шины в рабочее положение.
Во всех наладках трактора, кроме работы с прицепными орудиями, каждую ограничительную цепь прикрепляют одним концом к боковому кронштейну продольной тяги, а другим кон­цом — к скобе, расположенной сзади на противоположной тяге.


Рис. 14. Схема расположения элементов заднего навесного уст­ройства при подготовке трактора Т-25 для работы в огородной (высокой) наладке.



Рис. 15. Схема расположения элементов заднего навесного устройства при подготовке трактора Т-25 для работы в огородной (пониженной, с поворотом бортовой передачи на 45° назад) наладке.


Длину цепей регулируют вращением винтовой стяжки после поднятия орудия в транспортное положение. Боковое раскачи­вание поднятого орудия не должно превышать 20 мм в каждую сторону, в месте присоединения орудия к шарнирам продольных тяг. Когда орудие в рабочем положении (опущено), цепи должны свободно провисать.


Рис. 16. Схема расположения заднего навесного устройства при подготовке трактора Т-25 для работы в садовой (низкой) наладке.