Уход за системой охлаждения трактора Т-25

От нормальной работы системы охлаждения в значительной степени зависит работа двигателя.
Показателем нормальной работы системы охлаждения явля­ется температура масла в магистрали, которая должна быть в пределах 55—100° С (не выше 105° при работе двигателя в тя­желых условиях).
Завод гарантирует температуру масла в магистрали двига­теля не ниже 55° С при температуре окружающего воздуха до —25° С, если под кожухом вентилятора установлен диск и за­грузка двигателя не менее 40% от номинальной мощности.


В случае перегрева двигателя (температура масла подня­лась выше 105° С) необходимо остановить двигатель и устра­нить неисправности, которыми могут быть:
1. Износ или обрыв ремня привода вентилятора — заменить ремень. При обрыве ремня привода вентилятора на щитке при­боров зажигается красная контрольная лампа.
2. Засорение межреберного пространства или загрязнение ре­бер, цилиндров и головок цилиндров — очистить при необходи­мости сняв кожух вентилятора, средний и задний дефлекторы.
3. Засорилась защитная сетка вентилятора — снять сетку и очистить ее от пыли и других засорителей. Для поддержания нормального теплового режима двигателя при отрицательной температуре воздуха необходимо установить под кожухом вен­тилятора (рис. 58) на передний дефлектор дроссельный диск 8 вентилятора.
При положительной температуре окружающего воздуха диск УАЗ-469 следует снять и сдать на хранение.
Допускается работа двигателя с установленным дроссельным диском при температуре воздуха до +10° С, при температуре масла в магистрали не выше 105° С.
При работе двигателя в особенно пыльных условиях еже­сменно очищать защитную сетку вентилятора, а через 60 часов работы двигателя удалять при необходимости грязь с охлаждаю­щих поверхностей ребер и межреберного пространства цилин­дров и головок.
Через 60 часов работы двигателя отрегулировать натяжение ремня привода вентилятора.
После 60 часов работы при обмывке двигателя очищать ло­пасти рабочего колеса и направляющего аппарата вентилятора.