Регулировка и проверка форсунок трактора Т-25

Для нормальной работы двигателя трактора Т-25 форсунки должны быть отрегулированы на давление начала распыла (впрыска) топлива 170+5 кгс/см2.
Проверка и регулировка форсунок производится на специаль­ных стендах. При отсутствии стенда можно проверять форсунки на двигателе при помощи эталонной форсунки или максиметра. При проверке работы форсунок нужно обращать самое тщатель­ное внимание на качество распыла. Нормально работающая I форсунка должна давать три струи равномерно распыленного топлива. Отсечка подачи должна быть резкой, без признаков подтека­ния топлива. Перед регулировкой форсунка должна быть ра­зобрана и тщательно промыта. Раскомплектовка распылителей не допускается. Рекомендуется все форсунки после регулировки проверять на производительность и ставить на двигатель фор­сунки одной производительности (группы). Для монтажа и де­монтажа форсунки необходимо снять крышку клапанов. При установке форсунок на двигатель необходимо, чтобы топливо-подводящий штуцер форсунки располагался строго в плоскости, перпендикулярной оси коленвала и проходящей через середину цилиндра.
При несоблюдении этого условия возможно ухудшение про­цесса сгорания, а следовательно, ухудшение топливной эконо­мичности дизеля в связи с отклонением вспрыскиваемых в каме­ру сгорания струй топлива от правильного направления.
Затяжку форсунок, при установке их на двигатель, следует производить без применения удлинителя с усилием 30—36 кгс, приложенным в ЗИПе ключом, который должен располагаться со стороны топливоподводящего штуцера. При этом момент за­тяжки будет равен 10—12 кгс/м.