Уход за топливным насосом и форсунками трактора Т-25
Уход за топливным насосом (рис. 56) заключается в ежесменной проверке уровня масла в корпусе насоса и при необходимости — в доливке его.
Увеличенное количество масла в корпусе насоса замедляет движение грузиков регулятора, что может вызвать резкое увеличение оборотов двигателя.
Детали насоса и регулятора смазывать дизельным маслом.
Замена масла в корпусе насоса с промывкой только сапуна производится через 240 часов, а с промывкой корпуса насоса через 960 часов работы.
Через каждые 240 часов работы при необходимости проверять и регулировать форсунки на давление начала впрыска и качество распыла топлива.
Через 960 часов работы при техническом уходе при необходимости проверить в мастерской на специальном стенде топливный насос в комплекте с форсунками (рис. 57) (с последующей проверкой угла опережения впрыска топлива на двигателе).
Рис. 57. Форсунка трактора Т-25:
1 — распылитель; 2 — гайка распылителя; 3 — корпус форсунки; 4 — штанга; 5 — гайка форсунки; 6 — штуцер фильтра в сборе; 7 — прокладка; 8 — винт регулировочный; 9 — сливное отверстие; 10 — колпак форсунки; 11 — контргайка; 12 — гайка регулировочная пружины; 13 — пружина; 14 — установочный штифт; 15 — игла распылителя; 16 — уплотнительная прокладка форсунки; 17 — распыливающее (сопловое) отверстие.
Запустив двигатель, нужно проверить отсутствие течи в местах крепления трубок высокого давления и убедиться в плотном прилегании форсунок к посадочным гнездам. Прорыв газов между форсункой и посадочным гнездом вызывает перегрев форсунки и выводит распылитель из строя. В случае снятия трубок высокого давления на штуцера топливного насоса и форсунок необходимо навертывать защитные гайки-колпачки.
Категорически запрещается разбирать или регулировать топливную аппаратуру в полевых условиях.
Регулировку и замену деталей топливного насоса можно производить только в специально оборудованных мастерских.