Топливоподкачивающий насос трактора Т-25

Подкачивающий насос (рис. 55) поршневого типа, обеспечи­вающий работу топливного насоса на всех видах топлива, вы­полнен в отдельном узле и устанавливается в боковой расточке корпуса насоса.
Привод насоса осуществляется от кулачкового вала 37 (рис. 52) через специальный эксцентриковый валик 30.
Подкачивающий насос состоит из корпуса 1 (рис. 55), порш­ня 3 с пружиной 2, роликового толкателя 13 со штоком 4 и пру­жиной 14, впускного 10 и выпускного 6 клапанов с пружинами, пробок 5, 11 и 15, болтов 7 и 8 поворотных угольников.
Горизонтально рас­положенный поршень, двигаясь под дейст­вием кулачка вала топ­ливного насоса, нагне­тает топливо через ка­нал 16, клапан 6 и канал 17 из полости, где стоит пружина 2, в по­лость под поршень.


Обратно поршень возвращается под дей­ствием пружины 2; при этом одновременно осуществляется нагнета­ние топлива через ка­нал 17 и трубопровод в фильтр тонкой очист­ки и впуск топлива через трубопровод, впускной клапан 10 и канал 12 в простран­ство под поршнем. Осуществление нагне­тательного хода порш­ня с помощью пружи­ны обеспечивает ограниченное давление в трубопроводе ведуще­му к фильтру и позво­ляет поршню совершать соответственно мень­ший или больший ход при меньшем или боль­шем расходе топлива.
На подкачивающем насосе установлен ручной насос 9.


Рис. 55. Подкачивающий насос:

1 — корпус подкачивающего насоса; 2 — пружина поршня; 3 — поршень; 4 — шток поршня; 5, 11 и 15 — пробки; 6 — клапан выпускной; 7 и 8 — болт поворотного уголь­ника; 9 — насос ручной подкачки; 10 — клапан впускной; 12, 16 и 17 — каналы; 13 — роликовый толкатель; 14 — пружина роликового толкателя.


Ручной насос предназначен для заполнения топливом фильтра тонкой очистки и топливного насоса, а также для уда­ления из топливной системы воздуха перед пуском двигателя.


Рис. 56. Одноплунжерный топливный насос:

1 — установочный фланец; 2 — втулка шлицевая; 3 — рычаг управления; 4 — корпус насоса; 5 — головка насоса; 6 — проб­ка заливного отверстия с сапуном; 7 — регулировочный винт; 8 — упорный винт; 9 — корректор; 10 — насос ручной прокач­ки; 11 — топливоподкачивающий насос; 12 — пробка конт­рольного отверстия; 13 — пробка отверстия для слива масла.