Регулятор трактора Т-25

Для автоматического регулирования количества подаваемо­го топлива в цилиндры двигателя трактора Т-25 в зависимости от режима его работы топливный насос снабжен всережимным механическим регулятором прямого действия.
Вал 10 регулятора (рис. 52) устанавливается в вертикаль­ных расточках корпуса 29 на двух шарикоподшипниках и соеди­няется с кулачковым валом 37 через коническую зубчатую пе­редачу. На валу регулятора установлена ступица 26 с двумя грузами 24, лапки которых передают через шарикоподшипники усилия на муфту 25, а через нее — на вильчатый рычаг 53, также имеющий шарикоподшипники.
Вильчатый рычаг регулятора трактора Т-25 соединяется через регулировоч­ную тягу 46 с рычагом 41, а через него, в свою очередь, с суха­риком 42, установленным в прорези дозатора 19 (рис. 53), распределительное отверстие В На одной оси с вильчатым рычагом 53 установлен рычаг 20 корректора, связанный через пружину 15 регулятора с рыча­гом управления 52.
Соединительная ось 21 серьги пружины связывает рычаг управления с проушинами вильчатого рычага 53. Данное соеди­нение выполнено с определенным зазором, допускающим неза­висимое движение вильчатого рычага под действием пусковой пружины 45 в сторону дополнительного увеличения подачи топ­лива при пуске двигателя и обеспечивающим, в свою очередь, возможность принудительного включения подачи топлива.


Ступица грузов 26 связана с валом регулятора через цилин­дрическую пружину 33 кручения и предохранительную шайбу 34. Такое соединение обеспечивает снятие динамических нагру­зок и колебаний, передающихся от привода насоса, и исключает, в отличие от фрикциона, возможность «разноса» двигателя.
На верхнем торце вала регулятора нанесена риска, а в крыш­ке смонтирован лимб 12, необходимый для установки пли проверки правильности распределения.
При заданном режиме работы двигателя трактора Т-25 всякое изменение нагрузки приводит к изменению числа оборотов коленчатого вала двигателя, в результате чего грузы 24 изменяют свое по­ложение (расходятся под действием центробежных сил, преодо­левая натяжение пружины 15 регулятора при повышении числа оборотов или же сходятся при уменьшении числа оборотов). Отклонение грузов вызывает перемещение муфты 25 и вильча­того рычага 53, которое передается через систему рычагов к до­затору. Благодаря этому уменьшается или увеличивается по­дача топлива, что приводит к стабилизации числа оборотов ко­ленчатого вала двигателя.
При номинальном числе оборотов коленчатого вала двига­теля рычаг корректора 20 касается штока корректора 19. При перегрузке двигателя обороты коленчатого вала уменьшаются, усилие от центробежных сил грузов падает, и пружина 15 регу­лятора, сжимая пружину корректора 17, перемещает рычаг 20 вверх. Перемещение рычага корректора через рычаги 53, 46, 41 передается дозатору 19 (рис. 53). При этом дозатор получает дополнительный ход, обеспечивающий увеличение подачи топ­лива, которое будет продолжаться с дальнейшим падением числа оборотов коленчатого вала двигателя до тех пор, пока рычаг корректора 20 не выберет ход штока 19.