Насосная секция высокого давления трактора Т-25
Секция высокого давления (рис. 53) — основной рабочий элемент, осуществляющий подачу топлива под давлением в цилиндры двигателя в требуемом количестве, в определенное время и в заданной последовательности.
Секция высокого давления состоит из головки в сборе 15, соединенной гайкой 6 с плунжерной втулкой 5, плунжера 2, дозатора 19, пружины 21, зубчатой втулки 1 и тарелок 3, 22. Секция устанавливается в вертикальной расточке корпуса насоса.
Уплотнение сопрягаемых торцов головки и втулки осуществляется доведенными поверхностями. Для увеличения гидроплотности плоскости стыка головки и втулки применен колпачок 17.
В головке установлены штуцеры 14 с нагнетательными клапанами пластинчатого типа двойного действия.
Фиксация втулки и головки осуществляется двумя штифтами 18.
Плунжерная втулка имеет центральный рабочий канал (рис. 54), поперечное окно Б, два всасывающих отверстия Д и распределительные каналы Е. В нижней части втулки выполнена канавка А для запорного масляного кольца. Подвод масла к канавке осуществляется через радиальное сверление от наружной поверхности втулки.
Плунжер имеет центральный канал Г, соединяющий надплунжерное пространство через с соответствующим отверстием втулки и через поперечное сквозное отверстие с отсечной полостью насоса.
В уплотнительные канавки втулки устанавливаются резиновые кольца, обеспечивающие разделение топливной и масляной полостей насоса и их герметичность.
Весь узел в сборе удерживается монтажной чекой 4, удаляемой после закрепления секции в корпусе насоса.
Работа насосной секции происходит следующим образом (рис. 53 и 54). При ходе плунжера вниз (ход всасывания) топливо из полости всасывания по. каналу Д во втулке 5 поступает в надплунжерное пространство.
При ходе плунжера вверх (ход нагнетания) топливо частично вытесняется обратно во всасывающую полость до момента перекрытия всасывающих отверстий Д во втулке торцом плунжера.
Этот момент является геометрическим началом подачи топлива в цилиндр двигателя через распределительные каналы В - в плунжере, Е — во втулке, Ж — в головке, нагнетательные клапаны, топливоприво Д и форсунку.
Подача топлива продолжается до момента выхода отсечных отверстий И плунжера из дозатора 19. После этого происходит разгрузка топливопровода высокого давления через жиклер нагнетательного клапана 13 и обратный клапан 10.
Пластинчатые клапаны двойного действия обеспечивают идентичную разгрузку всех топливопроводов высокого давления и равномерную подачу топлива в цилиндры.
Изменение количества подаваемого топлива производится осевым перемещением дозатора по плунжеру, что осуществляется регулятором через систему рычагов.