Уход за системой смазки трактора Т-25

Давление масла в магистрали контролируется по маномет­ру 3 (рис. 45). Нормальное давление масла при прогретом двигателе и номинальных оборотах должно быть в пределах 1,5—3,5 кгс/см2. При давлении масла ниже 1 кгс/слг2 двигатель должен быть остановлен для выявления причин, вызывающих пониженное давление масла.




Рис. 45. Схема системы смазки двигателя трактора Т-25:
1 — насос масляный; 2 — валик уравновешивающего механизма; 3 — мано­метр; 4 — топливный насос; 5 — шестерня привода топливного насоса; 6 — термометр; 7 — центрифуга; 8 — шестерня распределения; 9 — предохрани­тельный клапан центрифуги; 10 — редукционный клапан.


При износе коренных и шатунных подшипников и падении в магистрали давления масла ниже нормального необходимо отрегулировать его, поворачивая отверткой регулировочную пробку 3 (рис. 46) редукционного клапана. При повороте проб­ки вправо давление в системе повышается и наоборот.
Для обеспечения нормальной работы двигателя необходимо соблюдать следующие правила.
1. Заливать масло в масляный картер двигателя чистой по­судой через воронку с густой сеткой.
2. Применять масло дизель­ное, рекомендуемое заводом для данного времени года (см. раз­дел «Смазка трактора»).
3. Проверять при технических уходах уровень масла в картере двигателя. В случае необходимо­сти доливать масло до верхней метки на масломерном щупе. Проверку производить при неработающем двигателе через не­которое время после его оста­новки.


Рис. 46. Редукционный клапан:
1 — гайка клапана; 2—прокладка; 3 — регулировочная пробка; 4 — пру­жина; 5 — пружинная шайба; 6 — болт; 7 — шарик клапана; 8 — кор­пус клапана; 9 — прокладка уплотнительная.



Рис. 47. Масляный насос:
1 — корпус насоса; 2 — ось; 3 — шес­терня ведомая привода насоса; 4— шестерня ведущая; 5 — валик; 6 — крышка; 7—шестерня ведомая на­соса.


4. Через каждые 240 часов работы при техническом уходе производить смену масла и промывку центрифуги.
5. Через 960 часов работы промывать дизельным топливом сетку маслозаливного патрубка.