Уход за механизмом газораспределения

Уход за механизмом газораспределения трактора Т-25 заключается в обес­печении надлежащих зазоров между бойком коромысла и тор­цом стержня клапана, плотности прилегания клапанов к своим седлам, в наблюдении за нормальной смазкой распределитель­ного механизма. Величину зазора между торцами стержней кла­панов и бойками коромысел необходимо проверять через каж­дые 240 часов работы двигателя. Зазор должен быть для впуск­ного и выпускного клапанов на непрогретом двигателе 0,30 мм.
Для регулировки зазора следует отпустить контргайку регу­лировочного винта на коромысле и, ввертывая или вывертывая винт, установить нужный зазор по щупу, после чего надежно затянуть контргайку и снова проверить зазор, поворачивая штангу толкателя. Зазоры в клапанах нужно регулировать толь­ко на непрогретом двигателе, в последовательности, соответст­вующей порядку работы цилиндров (1—2—0—0). Для этого при помощи указателя и меток ВМТ на шкиве привода венти­лятора установить поршень первого цилиндра в положение кон­ца такта сжатия (при этом впускной 12, рис. 43, и выпускной 9 клапаны первого цилиндра должны быть закрыты), а затем для регулировки клапанов каждого следующего цилиндра пово­рачивают коленчатый вал на 7г оборота по часовой стрелке.


При нормальной эксплуатации двигателя клапаны сохраня­ют герметичность длительное время. В случае необходимости притирку клапанов производят пастой ГОИ или притирочной мазью из масла и мелкого наждачного порошка.
Для предупреждения выпадения сухариков и обрыва кла­панов по выточке не следует распаровывать сухарики при раз­борке клапанного механизма и устанавливать их на другие клапаны.


Рис. 43. Головка цилиндров в сборе:
1 — прокладка крышки клапанов; 2 — штифт; 3 — резьбовая втулка-вставка; 4 — шпиль­ка стойки коромысел; 5 — шпилька малая стойки коромысел; б и 7 — шпильки; 8 — пробка; 9 — клапан выпускной; 10 — тарелка пружины клапана; 11 — сухарь кла­пана; 12 — впускной клапан; 13 — кольцо упорное; 14 — пружина клапана; 15 — седло клапана; 16 — втулка клапана; 17 — шайба опорная пружины клапана.


При замене-распределительных шестерен необходимо ввести в зацепление шестерни согласно нанесенным на них меткам (рис. 44).


Рис. 44. Установка шестерен газораспределения и привода вспомогательных механизмов:
1 — масляный насос; 2 — шестерня привода масляного насоса ведомая; 3 — шестерня распределения ведущая (коленчатого вала); 4 — шестерня распре­деления ведомая (распределительного вала); 5 — лист (щит) передний; 6 — шестерня распределения промежуточная; 7 — шестерня привода топливного насоса; 8— шестерня ведущая привода масляного насоса; 9 — шестерня про­межуточная привода уравновешивающего механизма; 10 — шестерня ведомая привода уравновешивающего механизма.