Уход за кривошипно-шатунным механизмом трактора Т-25

Правильный уход за двигателем и нормальная эксплуатация его обеспечивают незначительный износ деталей и бесперебой­ную работу кривошипно-шатунного механизма длительное время.
Для обеспечения длительной работы деталей кривошипно-шатунного механизма во время эксплуатации не допускается:
1) полная загрузка нового или отремонтированного двигате­ля без предварительной обкатки его в соответствии с настоя­щим руководством;
2) загрузка недостаточно прогретого двигателя;
3) продолжительная работа при перегрузке двигателя трактора Т-25;
4) работа двигателя с пониженным давлением масла (ниже 1 кгс/см2);
5) перегрев двигателя (температура масла в магистрали вы­ше 105е С);
6) работа двигателя при низкой температуре масла в кар­тере (ниже 55° С);
7) длительная работа двигателя на холостом ходу, вызы­вающая закоксовывание поршневых колец;
8) работа двигателя без распределительного кожуха или при неплотном прилегании его к привалочной поверхности;
9) работа двигателя на сортах масла, не рекомендованных заводом;
10) работа двигателя без воздухоочистителя, с неисправным воздухоочистителем или с подсосом воздуха через соединения всасывающих трубопроводов;
11) работа двигателя с перебоями, ненормальными стуками и дымным выхлопом.



Очистка двигателя трактора Т-25

При разборке двигателя трактора Т-25 для ремонта необходимо очистить полости в шатунных шейках коленчатого вала. Очистку поло­стей в шатунных шейках нужно производить на коленчатом валу, вынутом из картера.
Для очистки необходимо вытащить шплинты и вывернуть резьбовые пробки.
В случаях выхода газов через сапун, трудного запуска, па­дения давления масла в магистрали ниже 1 кгс/см2, появления ненормальных стуков, связанных с неисправностью кривошипно-шатунного механизма, а также при большом выгорании картерного масла двигатель должен быть разобран и осмотрен.
Разборка двигателя должна производиться в закрытом по­мещении.
Осмотр и проверку разобранного двигателя нужно произво­дить, сообразуясь с тем, какие неисправности наблюдались в ра­боте двигателя перед его разборкой.
Так, например, если двигатель сильно дымил, расходовал много масла или происходило сильное выделение газов из са­пуна, имел место затрудненный пуск, следует проверить состоя­ние и степень изношенности поршневых колец, поршней и ци­линдров.
Если манометр показывал малое или нулевое давление масла на всех режимах работы, то, прежде чем разбирать двигатель, нужно проверить (если потребуется, исправить или заменить) масляный. манометр, убедиться в чистоте сетки приемника масляного насоса и исправности редукционного клапана систе­мы смазки и предохранительного клапана центрифуги.
Только после этих проверок можно приступать к разборке ко­ренных и шатунных подшипников для осмотра трущихся поверх­ностей, измерения зазоров в них и устранения неисправностей.