Силовой цилиндр трактора Т-25

Силовой цилиндр Ц-75Б (рис. 85) служит для подъема и опускания навесных машин.
Цилиндр установлен на корпусе гидроподъемника 4. Вилка нижней крышки цилиндра надета на проушину корпуса, а головка штока поршня вставлена в вилку рычага заднего на­весного устройства. Силовой цилиндр состоит из стального кор­пуса 17, закрытого с двух сторон литыми крышками 16 и 18, которые стянуты четырьмя шпильками 7.
Поршень 11 закреплен на штоке 6 гайкой 14.
Все уплотнения цилиндра осуществляются резиновыми коль­цами круглого сечения. Для предохранения резиновых колец от выдавливания в зазоры высоким давлением в подвижных соеди­нениях поршня и передней крышки установлены пластмассовые -прокладки.
Установленные в передней крышке металлические чистики 8 в процессе работы очищают шток от грязи и пыли.
Масло в цилиндр подводится и отводится через верхнюю крышку 18. По маслопроводу 15 масло из верхней крышки по­ступает в безштоковую полость А.


Клапан 9 и упор 5 позволяют производить бесступенчатое гидромеханическое регулирование хода поршня на опускание в пределах от 10 до 110 мм. Регулировка хода осуществляется перемещением упора 5 по штоку 6 и закреплением его в тре­буемом положении. Втягивание штока происходит до тех пор, пока упор 5 не надавит на хвостовик клапана 9 и передвинет его до торца гнезда в крышке 18. Под давлением масла, стремящего­ся выйти из нижней полости цилиндра по маслопроводу 15, кла­пан 9 передвигается в глубь гнезда крышки до упора и торец его стержня на 10—12 мм отойдет от остановившегося упора. Клапан запрет выход масла из полости Л и перемещение штока прекратится. Как только выход масла из нижней полости ци­линдра окончательно перекроется, давление в полости Б, а сле­довательно, и во всей системе, возрастет и сработает механизм автоматического возврата золотника распределителя в нейтраль­ное положение. При подъеме машины масло из распределителя поступает в нижнюю полость цилиндра и выталкивает клапан 9 из гнезда в крышке.
 


Подъем машины

Для начала подъема машины необходимо, чтобы между торцами стержня клапана 9 и упора 5 был зазор не менее 10—12 мм, позволяющий клапану выйти из гнезда крышки и от­крыть выход масла в нижнюю полость цилиндра. Может слу­читься, что во время работы часть масла просочится через уп­лотнения поршня нижней полости цилиндра в верхнюю, поршень со штоком опустится, упор 5 подойдет вплотную к стержню клапана 9 и клапан, удерживаемый упором, не сможет выйти из своего гнезда и пропустить масло в нижнюю полость ци­линдра.
Чтобы восстановить подъемную способность цилиндра, необ­ходимо:
а) установить рычаг управления золотником в нейтральное положение;
б) отпустить гайку-барашек, отвести упор по штоку на рас­стояние 10—15 мм от торца стержня клапана и закрепить упор в этом положении.
Необходимо следить за тем, чтобы упор 5 был надежно за­креплен на штоке 6 гайкой-барашком и всегда находился про­тив стержня клапана 9.


Рис. 85. Силовой цилиндр трактора Т-25:

1 — запорное устройство; 2 — рычаг цилиндра; 3 — шланг; 4 — корпус гидро­подъемника; 5 — упор; 6 — шток; 7 — шпилька; 8— чистики; 9 — клапан; 10 — корпус клапана; 11 — поршень; 12 — манжета; 13 — кольцо уплотняю­щее; 14 — гайка; 15 — маслопровод; 16 — крышка цилиндра нижняя; 17 — корпус цилиндра; 18 — крышка верхняя; 19 — уплотнение штока; 20 — замедлительный клапан в сборе; 21 — шайба; 22 — штифт; 23 — корпус замедлен­ного клапана;


Для предохранения рабочих органов машины от резких уда­ров о почву при опускании машины в верхнюю крышку ци­линдра ввернут замедлительный клапан, который состоит из кор­пуса 23, шайбы 21 с калиброванным отверстием и трех штиф­тов 22.
На шестиграннике корпуса клапана нанесено цифровое обо­значение I, что соответствует диаметру калиброванного отвер­стия в шайбе 2 мм.
Замедлительный клапан устанавливается в резьбовое отвер­стие крышки полости подъема (на крышке обозначено буквой П) цилиндра.
При подъеме машины масло проходит через калиброванное отверстие в шайбе и в зазор между шайбой и корпусом клапа­на. При опускании — только через калиброванное отверстие, что создает дополнительное сопротивление движению масла, и ско­рость опускания машины уменьшается.