Универсальный одноосный полуприцеп 1-ПТУ-4,0

Универсальный одноосный полуприцеп 1-ПТУ-4,0 — это усовершенствованная модель прицепа 1-ПТУ-3,5, отличающаяся от последнего более простой и надежной конструкцией, меньшим весом, повышенной грузоподъемностью и производительностью.

Металлический кузов прицепа монтируется на раме шасси. Состоит он из переднего 2 и двух боковых 12 бортов. Боковые борта вращаются на шарнирах, в которые вмонтированы опорные кронштейны для установки бортов в наклонное положение. Емкость кузова может быть увеличена за счет установки надставных бортов. Пол кузова полуприцепа деревянный, на нем смонтированы две ветви скребкового транспортера.

Рама шасси крепится болтами к подушкам оси колесной пары. Внутри рамы произведена разводка труб тормозной системы. У прицепной петли на оси подвешена передняя опора рамы 5, которая при сцепе разбрасывателя с трактором фиксируется рукоятью 7. Транспортер предназначен для подачи массы к разбрасывателю, а при перевозке сельскохозяйственных грузов — для их разгрузки. Транспортер состоит из двух ветвей, каждая из которых представляет собой две замкнутые цепи 11, соединенные через определенное расстояние скребками 10.

Каждая ветвь имеет самостоятельное натяжное устройство, которое состоит из вала 14, свободно вращающихся на валу ведомых роликов 15 и натяжных болтов 13 со специальными гайками 12. Вал привода транспортера цепной муфтой соединен с первым ведомым валом редуктора. На конце вала привода транспортера насажен кривошип. В выемке эксцентрического корпуса кривошипа 9 болтом закреплен диск 7. Палец диска шарнирно соединен с тягой 5 храпового колеса 2. Если палец диска установлен эксцентрично по отношению к оси вала привода транспортера, то тяга сообщает качательное движение щекам 3. Между щек закреплена собачка 4, которая прижата пружиной к зубьям храпового колеса. При каждом движении щек собачка поворачивает храповое колесо, а вместе с ним и ведущий вал 1 транспортера. От проворачивания ведущего вала в обратном направлении предохраняет собачка 6.

Разбрасыватель (рис. 124) измельчает и разбрасывает удобрения. Состоит он из двух боковых стоек 5, на которых установлены два барабана. Нижний барабан 7 —измельчающий, верхний 8 — разбрасывающий. Вращение от вала редуктора через цепную передачу передается на вал привода разбрасывателя, с которого через втулочно-роликовую цепь 4 вращение передается на вал измельчающего барабана 6, и через звездочки 1 и 2 (цепная передача) — на вал разбрасывающего барабана.

Телескопический карданный вал передает вращение от вала отбора мощности трактора на вал привода редуктора.

Вал привода редуктора длиной около 2,5 м установлен под рамой шасси. Один конец вала присоединен к карданному валу и лежит в шарикоподшипнике, который смонтирован в корпусе в месте соединения дышла с рамой шасси. Второй конец вала цепной муфтой соединен с входным валом редуктора.

Редуктор двухступенчатый, конически-цилиндрический. Через редуктор обеспечивается передача вращения на вал привода транспортера и вал привода разбрасывателя.

Тормозная система состоит из главного тормозного цилиндра 4, колесных тормозных цилиндров 1, барабана, тормозных колодок 2, системы тяг с толкателем 5, рычага включения 6, При включении тормозов (нажатием на рычаг) движение через тяги передается на толкатель, который воздействует на главный тормозной цилиндр, вытесняя из него тормозную жидкость. Тормозная жидкость по трубопроводам поступает в колесные тормозные цилиндры, выдвигает их поршни и прижимает тормозные колодки к барабанам, закрепленным к фланцам ступицы колес с внутренней стороны. Происходит торможение.

Электрооборудование получает питание от сети трактора напряжением 12 в. В систему электрооборудования входят два фонаря, стоп-сигнал, два указателя поворота, пучок проводов, штепсельная вилка.

Удобрения загружают в кузов и при подъезде к месту работы включают вал отбора мощности, от которого приводятся в действие транспортер и разбрасывающее устройство. За счет движения транспортера удобрение подается к разбрасывателю. При этом нижний барабан измельчает массу и подает ее на верхний барабан, который и разбрасывает удобрение.

При использовании машины как саморазгружающегося прицепа разбрасывающее устройство заменяется задним бортом.

Норму внесения удобрений регулируют, изменяя скорость движения транспортера путем соответствующей установки диска кривошипа в выемке корпуса. При этом необходимо гайку болта ослабить и провернуть диск 7 в выемке корпуса 9 до совпадения имеющейся на нем риски с соответствующим делением на шкале корпуса и гайку болта снова затянуть. Ориентировочно установку производят, пользуясь таблицей норм высева удобрений.

Установленную норму разброса удобрений проверяют во время пробных заездов. На автомобильных весах взвешивают прицеп с удобрениями и разбрасывают их. Замеряют площадь разброса и устанавливают фактическую норму. Опыт повторяют не менее трех раз. Отклонение от заданной нормы допускается не более 8%. При большем отклонении регулируют механизм и еще раз проверяют норму высева.

Натяжение цепей транспортера производят путем перемещения ведомых валов натяжными болтами 13. При очень большом прогибе ветви транспортера снимают четное количество звеньев с каждой цепи. У правильно отрегулированного транспортера скребки должны прилегать к полу кузова, а снизу ветвь должна иметь стрелу прогиба в пределах 20—30 мм.

Регулировку подшипников ступицы колеса проводят через каждые 300 часов работы, так как слишком тугая или слабая затяжка подшипников приводит к преждевременному выходу их из строя. После регулировки колесо должно свободно вращаться без осевых перемещений. Правильность регулировки подшипников проверяют во время работы по степени нагрева ступиц колес. Если нагрев превышает 60° С, то необходимо ослабить затяжку подшипника, отпустив гайку на 7б часть оборота.

Пружинную предохранительную муфту, установленную на валу привода для отключения разбрасывателя и транспортера при перегрузках, регулируют на заводе. Подтягивают муфту фиксирующей гайкой. Однако зазор между витками   пружины  должен быть   не менее 2 мм, так как чрезмерная затяжка может вызвать аварию. 

The best car for real man - Nissan Skyline R32 - for style and sport.