Процесс сгорания в каждом цилиндре двигателя Т-25

Представленные зависимости получены экспериментальным путем при начальном моменте времени, равным моменту включения стартера. Точке А соответствует отключенное состояние стартера, участку А-Б - неустойчивая работа двигателя, когда частота вращения коленчатого вала увеличивается очень медленно. Затем идут участки Б-В - частичного увеличения я, В-Г - неустойчивой работы дизеля, Г-Д - выхода дизеля на регуляторную характеристику (через 80 с после начала пуска).



Для исследования протекания процесса выхода дизеля на режим устойчивой самостоятельной работы был индицирован процесс сгорания в каждом цилиндре дизеля. Индикаторные диаграммы показывают, что по мере увеличения частоты вращения коленчатого вала максимальное давление, при котором проходит процесс сгорания, уменьшается. В результате возникают нарушения в воспламенении смеси (цикл 5) и прекращается увеличение я. Объясняются данные явления тем, что угол опережения впрыскивания остается постоянным (около 10 до ВМТ). При небольшой частоте вращения коленчатого вала воспламенение смеси происходит до или около ВМТ. По мере роста и при постоянном времени задержки воспламенения оно возникает за ВМТ до тех пор, пока из-за снижения давления и температуры воздушного заряда в момент впрыскивания топлива нарушится стабильность процессов воспламенения и сгорания и Л начинает уменьшаться. Таким образом возникают периоды неустойчивой работы дизеля Т-25, связанные с уменьшением его индикаторного момента. Лишь после повышения температуры и снижения момента трения время задержки воспламенения сокращается и коленчатый вал двигателя Т-16 достигает частоты вращения, определяемой регулировкой топливной аппаратуры.

Важным фактором, влияющим на возможность увеличения нагрузки двигателя после его пуска, является давление моторного масла в смазочной системе. Эксперименты, проведенные на тракторном дизеле показали, что по мере понижения температуры увеличивается время, необходимое для достижения определенного давления моторного масла. При температуре ниже -20 С и использовании чистого масла М-8В (здесь и ниже дано принятое обозначение масел) давление в системе пуска трактора Т-25 отсутствует длительное время. Однако при разжижении масла бензина (10 %) давление при -30 С достигает 0,2 МПа всего через 10-13 с. Соответственно при кинематической вязкости масла больше 11-12 тыс. время появления давления затягивается.