Вязкость моторного масла

Другим характерным процессом пуска двигателя при температуре ниже 0 С является процесс, при котором пуск затягивается в результате высокой вязкости моторного масла. Прокручивание коленчатого вала двигателя стартером идет до появления вспышек в цилиндре. При этом не происходит резкого увеличения, а двигатель переходит на режим вращения коленчатого вала с несколько уменьшенным М и возникшим индикаторным моментом двигателя. Хотя
воспламенение смеси регулярное увеличение П до частоты вращения, соответствующей режиму холостого хода, не происходит, так как двигатель не может преодолеть собственное сопротивление.

При отключении стартера двигатель останавливается. Для пуска в данном случае требуется несколько попыток, чтобы двигатель достаточно прогрелся и вязкость моторного масла уменьшилась. Такой процесс пуска двигателя вызывает повышенный износ трущихся деталей из-за их недостаточной смазки вследствие малой прокачиваемости моторного масла. Длительность процесса пуска двигателя составляет 2-3 попытки по 5-15 с. В ряде случаев пуск ДВС вообще невозможен, т.е. требуется прокручивание коленчатого вала двигателя Т-25 в течение нескольких минут, на что обычная система пуска не рассчитана, аккумуляторная батарея разрядится, стартер перегреется до того, как ДВС прогреется, и его момент сопротивления станет меньше, развиваемого индикаторного момента. При таких обстоятельствах требуется предпусковой подогрев при отрицательной температуре или применение моторного масла с небольшой вязкостью.

Основным условием для начала самостоятельной работы двигателя является превышение среднего индикаторного момента, развиваемого им в процессе пуска, над средним моментом сопротивления ДВС. В противном случае быстрый пуск двигателя невозможен даже при значительном увеличении мощности пусковой системы, так как при регулярных вспышках воспламенения ДВС не может преодолеть собственное сопротивление и немедленно останавливается при выключении стартера трактора Т-25.

Рассмотрим процесс пуска дизеля, у которого с целью снижения токсичности отработавших газов был уменьшен угол опережения впрыскивания топлива. Исследования показали, что в этом случае затягивается процесс пуска и перехода дизеля на регуляторную характеристику. Далее представлены зависимости температур поверхности подшипника Т и масла Г в его канале, момента силы трения в подшипниках М коленчатого вала и момента дизеля М от времени, соответствующего процессу перехода от пуска к началу самостоятельной работы двигателя.