Динамика пуска двигателя трактора Т-25

Как показали многочисленные исследования, проведенные в НПО "Автоэлектроника", процесс пуска двигателя при положительной температуре характеризуется тем, что при включении стартера на участке 0 – 1 происходит прокручивание, коленчатого вала двигателя с частотой вращения л, определяемой мощностью, моментами стартера М и сопротивления двигателя. В момент времени Т (0,1-0,3 с) происходит первая вспышка воспламенения в одном из цилиндров двигателя. Благодаря почти регулярному воспламенению смеси в цилиндрах, возрастает до момента времени, при котором двигатель начинает работать на режиме холостого хода. Длительность периода составляет, как правило, 0,5-0,7 с. На большей части периода Т стартер Фольксваген Транспортер Т4 уже не принимает участия в процессе резкого увеличения двигателя, так как М мал, а в момент Г он близок к нулю, т.е. стартер вышел на режим холостого хода и процесс пуска закончился и при этой частоте вращения коленчатого вала целесообразно отключить стартер. Практически, работа стартера не нужна уже после момента Г. Поскольку водитель не обладает мгновенной реакцией, он отключает стартер лишь в момент времени Г равный 1-1,5 с. Период Т, который является временем запаздывания реакции водителя, равняется 0,5-1 с. Выбег стартера после его отключения происходит в течение Т, составляющего 1,0-5,0 с. Продолжительность включения стартера при положительной температуре в 1,5 и более раз превышает длительность процесса пуска. Показанная динамика процесса пуска при положительной температуре одинакова для бензинового двигателя и дизеля Т-25.

При отрицательной температуре динамика пуска двигателя усложняется. Она зависит от типа двигателя, степени понижения температуры, вязкости моторного масла, наличия средств облегчения пуска и т.д.

Одним из характерных процессов пуска при отрицательной температуре является процесс, при котором вязкость моторного масла мала и поэтому существует возможность самостоятельной работы ДВС Skoda Octavia A5.

После включения стартера в течение 0-Г под действием М происходит прокручивание коленчатого вала без воспламенения смеси в цилиндрах двигателя. В точке т возникает первая и несколько последующих вспышек воспламенения в цилиндрах двигателя, что приводит к резкому увеличению П до Т появляются нарушения в процессе воспламенения смеси, и тогда на участке Т стартер прокручивает коленчатый вал двигателя. В период Т возникает несколько слабых вспышек в цилиндрах, затем следует короткий период прокручивания стартером коленчатого вала двигателя, так как отсутствуют вспышки в цилиндре, после чего происходит резкое увеличение П до частоты вращения коленчатого вала, соответствующей режиму холостого хода. Водитель отключает стартер, вал которого останавливается. Пуск продолжается в течение времени Т, которое для исправного двигателя может изменяться от 2-3 с до 8-15 с.