Температура холодного пуска двигателя

Под предельной температурой пуска холодного ДВС Т-25 понимают среднюю суточную температуру окружающей среды, при которой температуры воздуха, двигателя, стартера и аккумуляторной батареи успевают выравняться. В те дни, когда температуры держатся только несколько ночных или утренних часов, двигатель или аккумуляторная батарея имеют температуру более высокую, чем окружающая среда, условия пуска будут более благоприятными, чем при предельной температуре.

Используя приведенные данные, можно определить среднее статистическое число холодных дней в году для заданной предельной температуры (применительно ко всей территории страны).

Следует отметить, что величина ДП может быть равна доле автомобилей ЗИЛ-130 или тракторов Т-40 данного завода, направляемых в какой-нибудь из климатических районов в течение года.

Там же указаны вероятность необходимости предпускового подогрева и вероятность пуска холодного двигателя заложенное в пусковых качествах двигателя и характеристиках пусковой системы.

Нецелесообразно выбирать предельную температуру пуска холодного двигателя ниже -30° С для всего автотракторного парка страны или для той части, которая эксплуатируется вне холодных климатических районов, так как в данном случае вероятность очень мала. Для всех климатических районов, кроме холодных, при предельной температуре пуска -30 °С может потребоваться предпусковой подогрев ДВС только в 0,08 % автомобиле-дней в году, а при предельной температуре пуска -25 °С - только в 0,4 % автомобиле-дней. При этом не учтено, что время с использованием обогреваемых гаражей. Вместе с тем для группы холодных климатических районов, где сосредоточено около 1/5 части автомобилей, следует обеспечивать предельную температуру пуска -30 °С.