Ходовая часть тактора

Ходовая часть трактора служит для преобразования враща­тельного движения ведущих колес в поступательное движение трак­тора, для передачи веса трактора на опорную поверхность, а также для поддержания его остова. Ходовая часть трактора состоит из движителя (колесного или гусеничного), выполняющего первые две функции и подвески -устройства соединяющего движитель с остовом трактора.

Остов трактора является основой для установки агрегатов трактора. Он выполняется в виде рамы, ее частей или литых конст­рукций.

Механизмы управления движением трактора, воздействуя на ходовую часть трактора, поддерживают или изменяют направление движе­ния трактора, останавливают и удерживают его в неподвижном со­стоянии на склонах.

У колесных тракторов к ним относят рулевое управление, устанавливающее необходимое положение управляемых колес или полурам остова с неповоротными ведущими колесами, и тормоза. Соот­ношение частот вращения разносторонних ведущих колес при пово­роте, исключающее их взаимное проскальзывание, обеспечивается дифференциалом. У гусеничных тракторов поворот осуществляется специальными механизмами поворота, изменяющими соотношение скоростей движения разнобортных гусениц. Тормоза являются их составной частью.

Кабина трактора вместе с рабочим местом служит для защи­ты от травм при опрокидывании трактора, падающих и проникающих предметов, от неблагоприятных природно-климатических условий, вибраций и шума двигателя, обеспечивая более производительные и комфортные условия работы ходовой части трактора.