Фордзон-Путиловец, трактор

В 1924 году на Петроградском заводе "Красный Путиловец" (впоследствии Ленин¬градский Кировский завод) было начато крупносерийное производство колесного трактора "Фордзон-Путиловец", аналога трактора Фордзон фирмы Ford (США) – самого распространенного в мире трактора на то время.

Впервые в отечественном тракторостроении была использована компоновка, впоследствии названная «классической» - задние колеса ведущие, а передние – направляющие.

Он оснащался керосиновым четырехцилиндровым карбюраторным двигателем мощностью 19 л.с. Смазка двигателя маслом производится путем разбрызгивания. Коробка передач – четырехступенчатая: три скорости вперед и одна назад. Частота вращения коленвала трактора – 1000 об/мин.

Трактор можно было использовать в агрегате с простейшими сельскохозяйственными машинами общего назначения и с плугом.

Низкая стоимость трактора обеспечила его широкое распространение в отечественных совхозах, в 1929 г. он стал первым отечественным трактором массового производства. Всего заводом было выпущено 36 100 тракторов.

Но некоторые конструктивные недостатки трактора Фордзон-Путиловец, вызванные стремлением его максимального удешевления, делали его малоприменимым для наших условий ведения сельского хозяйства, поэтому, впоследствии, для сельскохозяйственных работ стали применяться более мощные и современные колесные тракторы (ХТЗ, Сталинец).